Таможенный Форум Республики Казахстан www.forum.keden.kz
главная контакты назад добавить в избранное карта сайта
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РК
Налоговый кодекс РК
Международные соглашения
Конвенции
Законы РК
Постановления
Приказы
Инструкции
Письма
Правила
УЧАСТНИКАМ ВЭД
Таможенный кодекс РК
Таможенные кодексы СНГ
Инкотермс 2000
Таможенные коды
ТН ВЭД ЕврАзЭС
АПУ к ТН ВЭД
Таможенные правонарушения
Вопросы и ответы
Словарь терминов
Информация
ТН ВЭД
РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД
Таможенные платежи, сборы
Таможенные пошлины
Налоги
Тарифные преференции
Нетарифное регулирование
ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
Правила пребывания в РК
Ввоз/вывоз валюты
Перемещение товаров
Почтовые отправления
Автомобили
Декларирование
НОВОСТИ
Новости таможни
Новости ВЭД
Новости портала
События / Важное
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ЛИТЕРАТУРА
ОБУЧЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННОЕ БЮРО
Послание Президента РК
Внешняя политика РК
Типы контейнеров
Штрих-коды
Правила перерасчета валют
Правила определения страны
ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
В Республике Казахстан
В Киргизской Республике
ПАРТНЕРЫ
Центр ВЭД
Казахстанский союз таможенных декларантов
 
     
версия для печати версия для печати  
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
 
Департамента таможенного контроля по Атырауской области к празднованию Дня Независимости и Дню образования таможенных органов РК
История Департамента таможенного контроля по Атырауской области начинается с образования Гурьевской таможни в августе 1989 года. Новое для маленького даже по тому времени города дело осваивали 5 человек. Сегодня в 3 управлениях, 17 отделах и на 8 таможенных постах трудится более трехсот сотрудников. Если пролистать историю и посмотреть происхождение слова «таможня», то можно узнать, что слово «кеден» обозначал торг или спор на границе при перевозке/продаже товаров. И восходит это к далеким временам сакской царицы Томирис, в пору правления которой впервые начали взимать таможенные налоги. Как известно, Шелковый путь начал функционировать как регулярная дипломатическая и торговая артерия в середине II века до начала нашей эры. Через Шелковый путь шло основное число торговых и посольских караванов. В течение столетий он претерпевал изменения: одни участки приобретали на них особое значение, другие напротив, отмирали, а города и торговые станции приходили в упадок. Так, в VI – VIII вв. основной трассой была трасса Сирия – Иран – Средняя Азия – Южный Казахстан – Таласская долина – Чуйская долина – Иссык-кульская котловина – Восточный Туркестан. Ответвление этого пути, точнее еще один маршрут выходил на трассу из Византии через Дербент в Прикаспийские степи – Мангышлак – Приаралье – Южный Казахстан. Он проходил в обход Сасандинского Ирана, когда в противовес ему был заключен торгово-дипломатический союз Тюркского каганата в Византии. Казахстанский участок Шелкового пути, если по нему двигаться с запада на восток, шел из Шаша (Ташкент) через перевал Турбат в Испиджаб (Сайрам). Здесь останавливались торговцы из разных стран, в городе были торговые постройки и караван-сараи. Еще одним из узлов многих караванных трасс считалось, в том числе и трасса через Кзыл-Кумы в Хорезм, Ургенч, а оттуда в Поволжье и на Кавказ. Этот отрезок Шелкового пути был особенно оживленным в XIII веке и проходил через Дженд, Сарайчик, Сарай-Бату и Кафу. Поэтому еще в давние время на нашей земле работали предшественники сегодняшних таможенников. Свою специфику в работу атырауских таможенников вносит пограничный характер региона, где три с половиной сотни километров представляют собой границу с Россией, при этом более ста километров проходит по водной акватории Каспийского моря. В освоении нефтяных и газовых месторождений в качестве участников внешнеэкономической деятельности участвуют иностранные компании и совместные предприятия, и работа с крупными участниками ВЭД требует от сотрудников таможни современной теоретической и практической подготовки. И они стараются соответствовать предъявляемым требованиям.

 Если же перейти на язык цифр, то за 11 месяцев текущего года внешнеторговый оборот составил 23 млрд.247 млн. долл. США, рост по сравнению с 2007 г. на 73%. Атыраускими таможенниками в бюджет перечислено 123 млрд.664 млн. тенге.  Несомненно, за прошедший период проделана определенная работа в защиту экономических интересов суверенного Казахстана. Наши усилия направлены на постепенное устранение барьеров в торговых отношениях, создание условий для иностранных инвестиций, устранение препятствий при транзите через таможенную территорию государства, развитию внутрирегиональных торговых отношений, транспортной и коммуникационной инфраструктуры.  Требования, которые выдвигает перед таможенной службой нынешнее время, значительны, и нам необходимо адаптировать свою деятельность к быстро меняющимся внешним условиям. Чтобы успешно справиться с новыми задачами, мы прилагаем к этому все усилия.

Пресс-служба ДТК по Атырауской области

 
 
наверх >>   
ПОИСК ПО САЙТУ
ТЕМА ДНЯ
ТАМОЖЕННЫЙ НАВИГАТОР
Структура Комитета Таможенного Контроля
Таможенные брокеры
Таможенные склады, ТС, СВХ и МВХ
Транспортно-экспедиторские компании
Органы по подтверждению соответствия
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Реклама на сайте
Полезные ссылки
Телефонные коды
Юмор о таможне
О КАЗАХСТАНЕ
Местонахождение
Границы
Пункты пропуска
Правительство, парламент
ВАКАНСИИ
О проекте
Вакансии
Резюме
О НАС
О проекте
Реклама
Контакты
    2004-2009. Все права защищены.