Таможенный Форум Республики Казахстан www.forum.keden.kz
главная контакты назад добавить в избранное карта сайта
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РК
Налоговый кодекс РК
Международные соглашения
Конвенции
Законы РК
Постановления
Приказы
Инструкции
Письма
Правила
УЧАСТНИКАМ ВЭД
Таможенный кодекс РК
Таможенные кодексы СНГ
Инкотермс 2000
Таможенные коды
ТН ВЭД ЕврАзЭС
АПУ к ТН ВЭД
Таможенные правонарушения
Вопросы и ответы
Словарь терминов
Информация
ТН ВЭД
РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД
Таможенные платежи, сборы
Таможенные пошлины
Налоги
Тарифные преференции
Нетарифное регулирование
ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
Правила пребывания в РК
Ввоз/вывоз валюты
Перемещение товаров
Почтовые отправления
Автомобили
Декларирование
НОВОСТИ
Новости таможни
Новости ВЭД
Новости портала
События / Важное
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ЛИТЕРАТУРА
ОБУЧЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННОЕ БЮРО
Послание Президента РК
Внешняя политика РК
Типы контейнеров
Штрих-коды
Правила перерасчета валют
Правила определения страны
ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
В Республике Казахстан
В Киргизской Республике
ПАРТНЕРЫ
Центр ВЭД
Казахстанский союз таможенных декларантов
 
     
версия для печати версия для печати  
<< назад в раздел
 
Приказы / дейст.
 
Приказ Министерства государственных доходов Республики Казахстан от 19 октября 1999 года N 1278 Основные направления совершенствования налогового и таможенного администрирования на октябрь - декабрь 1999 г.

Приказ Министерства государственных доходов Республики Казахстан от 19
октября 1999 года N 1278 Основные направления совершенствования
налогового и таможенного администрирования на
октябрь - декабрь 1999 г.

В целях безусловного выполнения доходной части государственного бюджета 1999 года, а также усиления координации действий структурных подразделений системы Министерства государственных доходов Республики Казахстан и активизации работы по выявлению резервов увеличения поступлений налогов, платежей и сборов
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Основные направления совершенствования налогового и таможенного администрирования на октябрь - декабрь 1999 г. (далее - Основные направления, приложение N 1).
2. Создать оперативный штаб МГД РК, определив основной целью его деятельности реализацию Основных направлений, а также методических указаний и рекомендаций.
3. Руководителям налоговых комитетов по областям создать областные оперативные штабы, разработать координированный с другими подразделениями системы МГД РК План действий по реализации Основных направлений (далее - План), определить персонально ответственных лиц по направлениям и поднаправлениям, передать План и данные по составу оперативных штабов в оперативный штаб МГД РК не позднее 15 часов 22 октября 1999г.
4. Ввести практику направления в территориальные налоговые комитеты представителей Министра государственных доходов РК, а также ответственных работников МГД РК для совершенствования и контроля на местах работы по выполнению программы и разработке методических указаний и рекомендаций.
5. Поручить председателям Координационных Советов территориальных органов системы МГД организовать работу по предусмотрению прикомандирования на каждый таможенный пост по одному работнику налоговых комитетов.
6. Департаменту внутренней работы (Аманжолов Д.М.) довести настоящий приказ до соответствующих структурных подразделений.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
8. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.

Министр З.Какимжанов

Методические рекомендации по проведению проверки по полноте и
своевременности поступления налога на добавленную стоимость в бюджет.
Методические рекомендации по контролю за правильностью начисления
социального налога и подоходного налога у источника выплаты с физических
лиц.
Методические рекомендации по мобилизации поступлений в бюджет
непроизводственных платежей.
Методические рекомендации по контролю поступления таможенных
платежей.
Методические рекомендации организации работы по недоимкам и
взысканию имеющихся задолженностей.
Методические рекомендации по активизации продажи описанного
имущества, находящегося в распоряжении налоговых органов и ОАО "Агентство
по реорганизации и ликвидации предприятий".
Методические рекомендации по централизованной продаже зерна,
описанного налоговыми органами.
Методические рекомендации по организации рейдовых проверок.

Приложение
к Приказу МГД РК
от 19.10.99 г. N 1278

Методические рекомендации по проведению проверки по полноте и
своевременности поступления налога на добавленную
стоимость в бюджет

Анализ поступления в бюджет налога на добавленную стоимость показывает, что поступление этого налога по состоянию 01.10.99 г. составило лишь только 43588,4 млн. тенге или 95,8 % к прогнозу. В целях обеспечения выполнения прогноза за год по данному налогу Министерство государственных доходов Республики Казахстан рекомендует провести ряд мер для полного поступления налога на добавленную стоимость.
В первую очередь, необходимо организовать сплошную камеральную проверку налоговых деклараций. Сопоставление различных документов, увязывание данных учета, противопоставление и сравнение результатов, полученных при группировке, являются одним из существенных приемов проверок. При проверке правильности определения облагаемого оборота предприятия следует сопоставить декларации по подоходному налогу и НДС путем сравнения объемов реализации товаров, работ и услуг за 1998 год. При этом данные, отраженные по строке 7 "Общий оборот" (колонка А) Декларации по НДС сравнить со строкой 1 "доход от реализации продукции, работ и услуг" Декларации о совокупном годовом доходе и произведенных вычетах. В случае выявления несоответствия указанных данных необходимо выяснить причину такого несоответствия. В данном случае необходимо иметь в виду, что в обоих случаях объектом обложения является объем реализуемых товаров, работ и услуг, поэтому они должны быть сопоставимыми. В отдельных случаях, эти данные могут быть и, несопоставимыми, так как многие предприятия в общем обороте не показывают обороты, освобожденные от уплаты НДС, списание по сомнительным долгам (требованиям). Анализ налоговых деклараций способен указать на возможные ошибки в определении облагаемого оборота или налогооблагаемого дохода.
Таким образом, определяется круг предприятий, подлежащих дальнейшему прохождению проверки. По этим предприятиям необходимо проанализировать динамику поступления суммы НДС по отчетным периодам. Анализ динамики проводится на основании лицевых счетов налогоплательщиков. В случае, снижения поступлений сумм НДС в соответствующем отчетном периоде, а также в случае, установления больших расхождений между начисленной и поступившей суммой, выяснить причину такого расхождения и такие предприятия необходимо включить в список для дальнейшего проведения камеральной проверки. Анализ сопоставления способствует получению представления о динамике изменения предприятия налогоплательщика или сравнению с другими аналогичными предприятиями. Значительное изменение в динамике (или сравнение с другими предприятиями) может показать на необходимость дальнейшего изучения.
Далее следует проанализировать по декларациям НДС, объем реализации продукции, работ и услуг по отчетным периодам (месяц, квартал). При снижении объемов реализации, работ и услуг выяснить причину такого снижения и в случае больших расхождений по предприятиям необходимо включить его в список предприятий, подлежащих дальнейшему проведению камеральной проверки. Проверяя правильность показанного в декларации оборота необходимо рассмотреть все сторнировочные записи в ведомости реализации товаров, работ и услуг с целью предотвращения неправильного снижения оборотов. Проверка полноты оборота должна производиться не только по ведомости реализаций продукции, работ и услуг, но и по другим ведомостям, где учитывается движение материальных ценностей, основных средств, товаров и т.д.
Следующим этапом является проверка обоснованности отнесения в зачет НДС, уплаченного поставщикам товаров, работ и услуг. В случае значительного превышения сумм налога, относимого в зачет, над суммой начисленного за отчетный период необходимо в соответствии с пунктом 2 статьи 138-1 Закона Президента Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее - Закон о налогах) проверить правильность применения цен по сделкам и согласно пункта 3 этой же статьи доначислить сумму налога и предъявить штрафные санкции, а также проверить подлинность и достоверность налоговых счетов-фактур, которые являются основаниями для отнесения в зачет сумм НДС.
Особо следует обратить внимание на предприятия, осуществляющие проведение бартерных операций. При проверке необходимо обратить внимание на правильность определения цены реализации, наличие первичных документов (договор по взаиморасчетам или протокол согласования между предприятиями, акт сверки, счет-фактура, налоговый счет-фактура), а также правильности оформления этих документов.
При отсутствии первичных документов на момент проверки необходимо, чтобы налогоплательщик в период проверки представил отсутствующие первичные документы, в случае непредставления следует осуществить встречную проверку.
В случае обнаружения неправильного оформления первичных документов. Следует отметить, что надлежащее оформленным документом считается, тот документ, который содержит все основные реквизиты и правильность подсчета сумм. Практика показывает, что наиболее типичными являются пропуски в заполнении реквизитов, отсутствие штампа или отметки с указанием даты составления, не оговоренные исправления, небрежность заполнения, отсутствие нумерации, неправильность применения ставок, в результате чего не обеспечивается юридическая сила документа, создаются возможности их повторного использования и других злоупотреблений.
При установлении фактов неосуществления бартерных операций, неправильного оформления первичных документов НДС будет исчисляться в одностороннем порядке, то есть только по объему реализации товаров, работ и услуг.
Если дебетовое сальдо возникло в связи с применением нулевой ставки, обязательно проверить наличие всех подтверждающих документов (грузовых таможенных деклараций с подтверждением факта пересечения границы дальнего зарубежья, единых международных перевозочных документов и др.), обязательное поступление денежных средств за отгруженную продукцию на валютный счет поставщика. В случае отсутствия в грузовых таможенных декларациях отметки о пересечении границы необходимо произвести запросы в таможенные органы.
Учитывая, что зачет сумм НДС производится только на основании налоговых счетов-фактур необходимо с выходом на место проверить наличие и правильность оформления данного документа. При этом необходимо руководствоваться требованиями статей 68-69 Закона о налогах.
Налогоплательщик, производящий отгрузку товаров, выполнение работ или оказание услуг, облагаемых налогом на добавленную стоимость, обязан выставить лицу, получающему указанные товары, работы или услуги, налоговый счет-фактуру.
Лицо, которое не является плательщиком по налогу на добавленную стоимость, обязано выписывать налоговые счета-фактуры с отметкой "без налога на добавленную стоимость". Такое же требование предъявляется к налоговым счетам-фактурам, выписанным по товарам, работам или услугам, освобожденным от налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 61 Закона о налогах, а также по сырью, по которому налог уплачивается в соответствии с пунктом 5 статьи 70 Закона о налогах.
Из условий вышеназванных статей Закона о налогах вытекает:
- Налоговый счет-фактура является обязательным документом для всех плательщиков налога на добавленную стоимость.
- Налоговый счет-фактура выписывается не позднее даты отгрузки товаров, выполненных работ или оказанных услуг.
- Налоговый счет-фактура выписывается организацией - поставщиком (подрядчиком) или физическим лицом, работающим в упрощенном налоговом режиме, на имя организации покупателя или физического лица, работающего в упрощенном налоговом режиме.
- Налоговый счет-фактура подписывается лицом, ответственным за отпуск товаров (работ, услуг), и скрепляется печатью поставщика или штампом.
- В налоговом счете-фактуре не допускаются какие-либо исправления (подчистки и помарки).
- Налоговые счета-фактуры печатаются на бумаге или хранятся в электронных носителях.
Если в ходе проверки будет установлен факт отнесения в зачет сумм НДС без налогового счета-фактуры, то налогоплательщик в период проверки должен представить налоговые счета-фактуры, а в случае непредставления налоговые органы вправе отсторнировать сумму НДС и предъявить штрафные санкции поставщику товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 5 статьи 163 Указа о налогах.
В случае сомнения в подлинности, имеющихся налоговых счетов фактур, проверяющие вправе производить запросы о существовании и регистрации предприятий в налоговых органах и о подтверждении уплаты в бюджет сумм НДС за реализацию товаров, работ и услуг, а также организовать встречную проверку по выписанным налоговым счетам фактурам на предмет их подлинности и достоверности.
В соответствии с требованиями статьи 68 Закона о налогах ответственность за достоверность сумм НДС, относимых в зачет, возлагается на покупателя.
Если при проведении проверки будет установлен факт отнесения в зачет по неподтвержденным налоговым счетам-фактурам, то такие суммы налога согласно пункта 4-1 статьи 68 Закона о налогах подлежат исключению из зачета и отнесению на стоимость приобретенных товаров (работ, услуг), только по результатам встречной проверки.
В случае если при встречной проверке поставщиков устанавливается факт их не постановки на учет по НДС или потери связи с налоговыми органами до того, как налоговый счет-фактура был выписан, то ранее отнесенные в зачет суммы НДС подлежат сторнированию и отнесению на стоимость приобретения.
Если в налоговых счетах-фактурах неверно или неточно указан РНН поставщика или не указан порядковый номер налоговой счет-фактуры, то в этом случае проверяющий должен также произвести встречную проверку и если при этом будет установлено, что поставщик проверяемой организации является плательщиком НДС, но в налоговых счетах-фактурах неточно указал свой РНН или не указал порядковый номер, то сумма НДС, указанная в счет -фактуре может быть принята в зачет.
При установлении в ходе встречных проверок несуществующих (фиктивных) предприятий, материалы проверок должны быть переданы в комитет налоговой полиции для проведения расследования в целях возбуждения уголовного дела по лжепредпринимательству.
Также необходимо обратить внимание на правильность предоставления льгот по НДС и определения удельного веса облагаемого оборота в общей сумме оборота, что влияет на правильность определения сумм НДС относимых в зачет и подлежащих уплате в бюджет. Следует помнить, что предприятия обязаны вести раздельный учет облагаемой и необлагаемой продукции для определения удельного веса облагаемого оборота в общей сумме. При этом к зачету из общей суммы НДС, уплаченного поставщиками, принимается налог в размере, соответствующем удельному весу доходов, полученных от реализации облагаемых товаров в общей сумме доходов за отчетный период.

Проверить предоставлялись ли налогоплательщику отсрочка по НДС, их сроки и своевременность погашения, а также начисления пени. При этом учесть, что по отсрочкам, предоставленным по ст. 70, то есть без применения пени, по истечении их срока начисляется пеня. В случае, нарушения срока уплаты налога, в том числе текущих платежей применить соответствующие штрафные санкции.
По итогам камеральных проверок определяется перечень конкретных предприятий, подлежащих документальной проверке. Проведение данной проверки исключает изолированное изучение отдельно взятого документа, так как необходимость обобщения результатов контроля, оформление выводов и предложений по его итогам предполагает наличие согласуемой системной информационной базы для проведения документальной проверки с выходом на место. Необходимо отметить, что налоговые органы должны использовать свои возможности так, чтобы получить наибольший эффект от камеральных проверок для сокращения времени на документальные проверки и увеличения процента охвата налогоплательщиков.
Следовательно, установив по результатам камеральных проверок перечень предприятий, подлежащих проверке, следует используя цифровые показатели отобрать те предприятий, на которые особо следует обратить внимание при дальнейшей документальной проверке, а также предприятий для которых достаточно результатов камеральных проверок. При этом результаты камеральных проверок следует оформить справкой и согласовать с налогоплательщиком, после чего доначисленные суммы провести по лицевому счету и принять меры к их взысканию в бюджет. Результаты документальной проверки следует оформить актом в соответствии с действующим законодательством.

Министерство государственных доходов Республики Казахстан рекомендует
провести ряд мер для обеспечения полного поступления налога
на добавленную стоимость.

N  Мероприятия            | Форма        | Исполнители               |  Сроки           |
--------------------------|--------------|---------------------------|------------------|
1  Организация сплошной   | Информация в | Территориальные НК,       |  к 10.12.1999 г. |
   камеральной проверки   | ДРН МГД      | которые имеют на контроле |                  |
   по НДС и СГД за 1998 г.|              | налогоплательщиков        |                  |
--------------------------|--------------|---------------------------|------------------|
2  Анализ динамики        | Информация в | Территориальные НК,       |  к 10.12.1999 г. |
   поступления суммы НДС  | ДРН МГД      | которые имеют на контроле |                  |
   на основании лицевых   |              | налогоплательщиков        |                  |
   счетов и формы N 1 в   |              |                           |                  |
   разрезе налого-        |              |                           |                  |
   плательщиков           |              |                           |                  |
--------------------------|--------------|---------------------------|------------------|
3  На основании декларации| Информация в | Территориальные НК,       |  к 10.12.1999 г. |
   по НДС, анализ объема  | ДРН МГД      | которые имеют на контроле |                  |
   реализации продукции   |              | налогоплательщиков        |                  |
   работы и услуг по      |              |                           |                  |
   отчетным               |              |                           |                  |
   периодам (месяц,       |              |                           |                  |
   квартал)               |              |                           |                  |
--------------------------|--------------|---------------------------|------------------|
4  Проверка обоснованности| Информация в | Территориальные НК,       |  к 10.12.1999 г. |
   отнесения в зачет сумм | ДРН МГД      | которые имеют на контроле |                  |
   НДС, уплаченного       |              | налогоплательщиков        |                  |
   поставщикам товаров    |              |                           |                  |
   (работ и услуг)        |              |                           |                  |
--------------------------|--------------|---------------------------|------------------|
5  Проверка предприятий,  | Информация в | Территориальные НК,       |  к 10.12.1999 г. |
   осуществляющих         | ДРН МГД      | которые имеют на контроле |                  |
   бартерные операции с   |              | налогоплательщиков        |                  |
   целью установления     |              |                           |                  |
   правильности применения|              |                           |                  |
   ими цены реализации,   |              |                           |                  |
   наличия первичных      |              |                           |                  |
   документов и их        |              |                           |                  |
   оформления             |              |                           |                  |
--------------------------|--------------|---------------------------|------------------|
6  Проведение встречных   | Информация в | Территориальные НК,       |  к 10.12.1999 г. |
   проверок по выписанным | ДРН МГД      | которые имеют на контроле |                  |
   налоговым счетам-      |              | налогоплательщиков        |                  |
   фактурам на предмет их |              |                           |                  |
   подлинности и          |              |                           |                  |
   достоверности          |              |                           |                  |
--------------------------|--------------|---------------------------|------------------|
7  Проверка на предмет    | Информация в | Территориальные НК,       |  к 10.12.1999 г. |
   правильности           | ДРН МГД      | которые имеют на контроле |                  |
   предоставления льгот по|              | налогоплательщиков        |                  |
   НДС и определения      |              |                           |                  |
   удельного веса         |              |                           |                  |
   облагаемого оборота в  |              |                           |                  |
   общей сумме оборота    |              |                           |                  |
--------------------------|--------------|---------------------------|------------------|
8  Проверка правильности  | Информация в | Территориальные НК,       |  к 10.12.1999 г. |
   предоставления         | ДРН МГД      | которые имеют на контроле |                  |
   налогоплательщикам     |              | налогоплательщиков        |                  |
   отсрочек по ст. 70     |              |                           |                  |
--------------------------|--------------|---------------------------|------------------|
9  Проверка предприятий-  | Информация в | Территориальные НК,       |  к 10.12.1999 г. |
   экспортеров имеющих    | ДРН МГД      | которые имеют на контроле |                  |
   обороты, облагаемые по |              | налогоплательщиков        |                  |
   нулевой ставке.        |              |                           |                  |
__________________________|______________|___________________________|__________________|
 
Примечание: Методические рекомендации по проверке вышеперечисленных пунктов прилагаются.

Приложение
к Приказу МГД РК
от 19.10.99 г. N 1278

Методические рекомендации по контролю за правильностью начисления
социального налога и подоходного налога у источника
выплаты с физических лиц

Одним из методов контроля за правильностью начисления социального налога и подоходного налога у источника выплаты с физических лиц является сравнение сопоставимости начисленных сумм налогов.
Основанием для сравнения служат декларации по социальному налогу и расчеты удержания подоходного налога у источника выплаты.
По социальному налогу объектом обложения является фонд оплаты труда. Объектом обложения подоходным налогом является облагаемый доход физического лица. Суммы социального налога и подоходного налога с заработной платы прямо пропорциональны, так как зависят от фонда оплаты труда.
Указанную работу необходимо начинать с налогоплательщиков, имеющих значительный фонд оплаты труда.
В случае установления значительных расхождений соотношения начисленных сумм налогов необходимо уточнить у налогоплательщика (по телефону) причину расхождения. Проверку по указанному вопросу следует провести в случае неподтверждения причин расхождения.
Для контроля сопоставимости начисленных сумм социального налога и подоходного налога у источника выплаты с физических лиц следует использовать указанную в приложении ориентировочную таблицу.
Ответственным лицом по организаций указанных мероприятий назначить руководителей территориальных налоговых комитетов.

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по контролю за правильностью
начисления социального налога
и подоходного налога у источника
выплаты с физических лиц

Ориентировочная таблица зависимости начисленных сумм социального
налога и подоходного налога у источника
выплаты с физических лиц

                                                ( в тыс. тенге)
_____________________________________________________________________________________
Отчетный | ФОТ | Социальный | Удельный вес, | Пналог у  | Удельный вес,| Отношение |
период   |     | налог      | в %           | ист. выпл. | в %          | налогов,  |
         |     |            | 32 * 100     | с физ. лиц | 52 * 100    | 53       |
---------|-----|------------|---------------|------------|--------------|-----------|
   1     |  2  |    3       |       4       |      5     |       6      |     7     |
---------|-----|------------|---------------|------------|--------------|-----------|
---------|-----|------------|---------------|------------|--------------|-----------|
---------|-----|------------|---------------|------------|--------------|-----------|
---------|-----|------------|---------------|------------|--------------|-----------|
_________|_____|____________|_______________|____________|______________|___________|

Примечание:

1. Данная таблица заполняется на основании налоговых декларации и предварительных расчетов в разрезе предприятий.

2. По графе 2 указывается фонд оплаты труда.

Приложение
к Приказу МГД РК
от 19.10.99 г. N 1278

Методические рекомендации по мобилизации поступлений в бюджет
непроизводственных платежей

по паспортизации объектов непроизводственной сферы:
1) ускорить работы по проведению паспортизации объектов непроизводственной сферы;
2) обеспечить полноту и своевременность передачи данных по паспортизации в МГД РК.

по сбору за покупку физическими лицами наличной иностранной валюты:
1) осуществлять совместно с филиалами Нацбанка РК систематические проверки обменных пунктов банков и уполномоченных организаций по следующим вопросам:
- соблюдения правил совершения валютных операций юридическими и физическими лицами (резидентами и нерезидентами Республики Казахстан), выявлению и пресечению фактов реализации иностранной валюты в неустановленных местах;
- полноты отражения (фиксации) в контрольно-кассовом аппарате с фискальной памятью (или компьютере с фискальной картой) проводимых операций по купле-продаже иностранной валюты, достоверности и полноты отражения валютных операций в учете;
- полноты, своевременности и правильности внесения банками и уполномоченными организациями сумм сбора в бюджет;
- наличия лицензии на право проведения обменных операций, а также соответствия лицензии требованиям Инструкции об организации обменных операций с наличной иностранной валютой в Республике Казахстан (N 295 от 25.07.97 г.);
2) обеспечить в соответствии с пунктом 3 статьи 163 Налогового Кодекса полноту применения штрафов за неотражение в учетной документации обменных пунктов операций по купле-продаже наличной иностранной валюты, а также полноту и своевременность привлечения к административной ответственности граждан и должностных лиц, нарушивших Закон РК "О валютном регулировании" и Правила о порядке уплаты и ставке сбора за покупку физическими лицами наличной иностранной валюты, и в первую очередь, обеспечить полноту и своевременность уплаты сумм штрафов в бюджет;
3) инициировать перед Лицензиаром отзыв лицензий на проведение обменных операций по обменным пунктам банков и уполномоченных организаций, допускающим неоднократное (более двух) нарушение налогового законодательства, Правил о порядке уплаты и ставке сбора за покупку наличной иностранной валюты и Инструкции об организации обменных операций с наличной иностранной валютой в Республике Казахстан.

по сбору за право реализации товаров на рынках Республики Казахстан:
1) осуществлять совместно с территориальными органами налоговой полиции систематические проверки (рейды) на рынках по вопросам:
- полноты взимания с плательщиков сбора за право реализации товаров на рынках РК, выявления фактов невзимания (или неполного взимания) контролерами рынков сумм сбора, нарушений в применении контрольно-кассового аппарата с фискальной памятью при взимании сбора;
- выявления физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации и уплаты сбора за право реализации товаров на рынках;
- полноты и своевременности внесения администрациями рынков сумм сборов в бюджет;
2) обеспечить полноту и своевременность применения и взыскания штрафных санкций согласно Налогового Кодекса и КоАП КазССР к гражданам и должностным лицам рынков, нарушающим требования налогового законодательства, применять меры принудительного взимания неуплоченных сумм штрафных санкций, включая передачу материалов в судебные органы;
3) ставить перед местными органами исполнительной власти вопрос о расторжении договоров на аренду рыночных земельных участков по хозсубъектам, нарушающим налоговое законодательство, и передачи земельных участков в аренду добросовестным налогоплательщикам;
4) совместно с территориальными органами МВД РК активизировать борьбу с торговлей в неустановленных местах.

по плате за использование радиочастотного ресурса РК:
1) аннулировать все отсрочки и рассрочки по уплате, предоставленных Министерством транспорта, коммуникаций и туризма РК, выставить инкассовые распоряжения на принудительное взыскание с расчетных и иных счетов пользователей радиочастотного ресурса РК;
2) осуществить совместно с территориальными органами Комитета транспортного контроля проверки на предмет выявления незарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также применения их без внесения платы за использование радиочастотного ресурса РК.

по налогу на транспортные средства:
- произвести анализ по каждому автомототранспортному средству с целью выявления фактов проставления работниками Дорожной полиции отметки о прохождении техосмотра без уплаты транспортного налога;
- затребовать в органах Дорожной полиции сведения о владельцах и находящихся в их собственности автомототранспортных средствах, не представленных на технический осмотр и не прошедших его;
- совместно с участковыми уполномоченными полиции с использованием указанных сведений провести подворные обходы;
- совместно с органами Дорожной полиции организовать рейды с целью выявления лиц, не уплативших налог на транспортные средства;
- подготовить и направить материалы по злостным неплательщикам в судебные органы;
- опубликовать списки недоимщиков в местных органах печати, а также вывешивать данные списки в местах массового скопления людей;

по налогу на имущество:
- затребовать в органах Агентства по регистрации недвижимости и юридических лиц Министерства юстиции Республики Казахстан сведения о владельцах и находящихся в их собственности недвижимого имущества;
- сопоставив данные о владельцах имущества с данными о фактической уплате налога на имущество, выявить лиц, не уплативших налог;
- используя данные о налогоплательщиках, не уплативших налог на имущество, провести подворные обходы;
- подготовить и направить в суды материалы по недоимщикам;
- опубликовать списки недоимщиков в местных органах печати, вывесить списки в многолюдных местах.

по земельному налогу:
- затребовать в органах Агентства по управлению земельными ресурсами сведения о наличии земель с распределением по категориям, собственникам земельных участков, землепользователям и угодьям;
- проанализировав данные о наличии земель и уплаченные суммы земельного налога, выявить неплательщиков налога;
- используя данные о налогоплательщиках, не уплативших налог на имущество, провести подворные обходы;
- используя данные паспортизации рынков, автозаправочных станций, автостоянкам выявить налогоплательщиков, не уплативших земельный налог или уплативших не в полном объеме, обеспечить уплату земельного налога данными налогоплательщиками по ставкам, увеличенным в 10 раз;
- принять меры по обращению взыскания (ограничения в распоряжении) на земельные участки налогоплательщиков, имеющих задолженность перед бюджетом, передать материалы для продажи их через специализированный аукцион;
- опубликовать списки недоимщиков в местных органах печати, вывесить списки в многолюдных местах.

по платежам за загрязнение окружающей среды:
1) выставить инкассовые распоряжения на счета налогоплательщиков, имеющих задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды;
2) принять меры по ограничению в распоряжении имуществом недоимщиков, передать для реализации через специализированный аукцион.

по сбору за право занятия отдельными видами деятельности:
1) осуществить проверки Лицензиаров по вопросу правильности взимания, полноты и своевременности внесения в бюджет сумм лицензионных сборов;
2) определить перечень налогоплательщиков, получивших лицензии без уплаты лицензионных сборов, принять меры по принудительному взиманию данных сумм;
3) обеспечить информирование вышестоящих органов Лицензиаров о фактах нарушений налогового и лицензионного законодательства.

по плате за воду:
1) затребовать в территориальных органах Комитета по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства РК сведения о пользователях водных ресурсов;
2) проанализировав данные полученных из территориальных органов КВР МСХ РК и уплаченные суммы по плате за воду, выявить недоимщиков;
3) выставить инкассовые распоряжения на счета недоимщиков, имеющим задолженность в бюджет по плате за воду;
4) принять меры по ограничению в распоряжении имуществом недоимщиков, передать для реализации на специализированном аукционе.

по государственной пошлине:
1) провести анализ поступления в бюджет госпошлины в разрезе учреждений, взимающих госпошлину: нотариальных контор, ЗАГСов, судов, ОВИРов, паспортных столов и др., по вопросу своевременности и полноты внесения в бюджет сумм госпошлины;
2) на основе проведенного анализа выставить инкассовые распоряжения на счета плательщиков госпошлины и учреждений, взимающих госпошлину, допустивших задолженности по госпошлине;
3) принять меры по ограничению в распоряжении имуществом налогоплательщиков, имеющих задолженности по госпошлине, осуществить передачу для реализации через специализированный аукцион;
4) обеспечить полноту и своевременость привлечения к административной ответственности должностных лиц, учреждений, взимающих госпошлину, допустивших нарушения при внесении в бюджет удержанных сумм госпошлины, обеспечить полноту и своевременность уплаты ими сумм адмштрафов в бюджет.

Приложение
к Приказу МГД РК
от 19.10.99 г. N 1278

Методические рекомендации по контролю поступления
таможенных платежей

1. Руководствоваться нормативными документами, инструкциями и приказами ТК (прилагается N 402, 403, 486).
2. Провести выборочную проверку финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД на предмет соответствия ранее заявленной таможенной стоимости и объемов подакцизной группы товаров по факту их реализации.
3. Произвести ревизию поступивших товаров в соответствии с заявленным режимом, их объемную и стоимостную оценку.
4. Проверить правильность и своевременность оформление паспортов сделок по валютным контрактам, их соответствие с банковскими документами.
5. Осуществить анализ дел переданных в судебные органы по нарушителям валютного законодательства, выявить причины длительности рассмотрения дел судами и форм наложения административного взыскания.
6. Составить перечень нереализованных конфискованных товаров более года с указанием всех характеристик для дальнейшей реализации через аукционы (в других регионах, понижение стоимости).
7. Ускорить сроки завершения возбужденных уголовных дел имеющих реальную перспективу конфискации по ним товаров и денежных средств.

Приложение
к Приказу МГД РК
от 19.10.99 г. N 1278

Методические рекомендации организации работы по недоимкам и
взысканию имеющихся задолженностей

I - контроль наличия платежных поручений на перечисление платежей в бюджет:
1. Направить в банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций письменные запросы о наличии платежных поручений налогоплательщиков на перечисление платежей в бюджет.

II - работа с дебиторами:
1. При отсутствии средств на банковских счетах налогоплательщика -недоимщика выставить инкассовые распоряжения на все банковские счета его дебиторов, по которым имеются акты сверки.
2. Затребовать недостающие акты сверок по всем остальным дебиторам налогоплательщиков-недоимщиков и после получения выставить инкассовые распоряжения на все банковские счета этих дебиторов.

III - работа по обращению взыскания на наличные денежные средства и имущество:
1. Обратить взыскание на наличные денежные средства, в том числе в иностранной валюте. Для этого провести проверки касс и всех подразделений недоимщика, где осуществление деятельности связано с приемом наличных денег.
2. Вынести решения об ограничении распоряжения имуществом всех налогоплательщиков-недоимщиков (ст.155), в первую очередь ценных бумаг.
3. Реализовать ограниченное в распоряжении имущество налогоплательщика-недоимщика на специализированных открытых аукционах (ст.157).

IV- работа по бездействующим налогоплательщикам:
1. По налогоплательщикам, не представившим декларации в течение последних 9 месяцев и имеющих недоимку более 2500 месячных расчетных показателей, проводить работу по приказу МГД N 52 от 10.02.99 г.

Ответственные:
в центральном аппарате МГД - отдел взимания ДРН,
в налоговом комитете - начальник управления взимания и аудита

Приложение
к Приказу МГД РК
от 19.10.99 г. N 1278

Методические рекомендации по активизации продажи описанного
имущества, находящегося в распоряжении налоговых органов
и ОАО "Агентство по реорганизации и
ликвидации предприятий"

Поднаправления:

I - контроль совместной работы с территориальными подразделениями налоговой полиции по ограничению имущества налогоплательщиков:
1. Обратить взыскание на ценные бумаги налогоплательщика.
2. Установление имущества налогоплательщика, на которое может быть обращено взыскание.
3. Составление акта описи, ограниченного в распоряжении имущества с оценкой имущества на основе данных бухгалтерского учета налогоплательщика, учитывающих первоначальную стоимость и степень износа имущества.

II - контроль работы по реализации имущества:
1. Установление рыночной цены ограниченного в распоряжении имущества.
2. При установлении рыночной цены имущественных комплексов, крупных технологических линий, а также крупных партий товаров руководствоваться приказом МГД РК от 18 октября 1999 г. N 1266.
3. Передача материалов по ограниченному в распоряжении имуществу в филиалы ОАО "Агентство по реорганизации и ликвидации предприятий".
4. Ежемесячное представление в МГД РК отчета по реализации на специализированном аукционе имущественных комплексов, крупных технологических линий, а также крупных партий товаров.
5. Своевременное перечисление средств в бюджет в счет погашения задолженности налогоплательщиков-недоимщиков.

III - контроль работы филиалов ОАО "Агентство по реорганизации и ликвидации предприятий":
1. Опубликование информационных сообщений о проведении аукционов в средствах массовой информации.
2. Своевременность проведения аукционов по реализации ограниченного в распоряжении имущества.
3. Реализация имущественных комплексов, крупных технологических линий, а также крупных партий товаров должна осуществляться в соответствии с приказом МГД РК от 18 октября 1999 г. N 1266.
4. Своевременное представление в МГД РК срочной информации по итогам специализированных аукционов по реализации имущественных комплексов, крупных технологических линий, а также крупных партий товаров.

IV - работа в Департаменте работы с налогоплательщиками:
1. Получение информации от территориальных налоговых органов об ограничении в распоряжении имущественных комплексов, крупных технологических линий, а также крупных партий товаров.
2. Определение перечня имущества, подлежащего мониторингу; параллельный анализ рыночной стоимости имущества, определенной комиссией соответствующего налогового комитета.
3. Создание "Базы данных" по ограниченным в распоряжении имущественным комплексам, крупным технологическим линиям, а также крупным партиям товаров.

Ответственные:
в центральном аппарате МГД - отдел взимания ДРН,
в налоговом комитете - начальник управления взимания и аудита

Приложение
к Приказу МГД РК
от 19.10.99 г. N 1278

Методические рекомендации по централизованной продаже
зерна, описанного налоговыми органами

Основная задача - обеспечение полноты и своевременности поступления средств от реализации зерна, ограниченного в распоряжении налоговыми органами в связи с задолженностью по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и организация централизованного закупа.

1. Налоговыми комитетами по районам (городам) проводится опись зерна ограниченного в распоряжении у налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам и другим обязательным платежам в бюджет.
2. Сведения о количестве, качестве описанного зерна в разрезе элеваторов представляются в налоговые комитеты по областям (городам), которые направляют сводный документ об объемах описанного зерна в МГД РК.
3. Между МГД РК и ЗАО "Продкорпорация" заключается Соглашение о закупе зерна.
4. Министерство финансов РК открывает специальные депозитные счета налоговым комитетам по областям (городам).
5. После передачи зерна ЗАО "Продкорпорация" осуществляет перечисление средств на специальные депозитные счета налоговым комитетам по областям (городам). Передача зерна оформляется актом приема-передачи, подписываемым уполномоченными представителями сторон. При передаче зерна в подразделения ЗАО "Продкорпорация" представляются следующие документы:
- оригинал приемной квитанции ф. N 10;
- оригинал анализной карточки, выдаваемой элеватором;
- счет фактуру и налоговую счет-фактуру.
6. Налоговые комитеты по областям (городам) средства, поступающие на специальные депозитные счета перечисляют в бюджет в счет погашения задолженности налогоплательщика.
7. Налоговые комитеты по областям (городам) в работе руководствуются приказом МГД РК от 15 октября 1999 года N 1261.
8. Ответственные в МГД РК - отдел взимания Департамента работы с налогоплательщиками, в налоговых комитетах по областям (городам) начальник Управления взимания и аудита.

Схема централизованной продажи зерна, описанного
налоговыми органами

______________________                              ________

     |ЗАО "Продкорпорация"|                              |МГД РК|
     ----------------------                              --------
                              Соглашение о закупе
                                      зерна          _____________________
                                                     |Сводный документ об|
                                                     |объемах описанного |
                                                     |зерна              |
                                                     ---------------------
     ________________________                        _______________________
     |Специальные депозитные|                        |Налоговые комитеты по|
     |счета                 |                        |областям (городам)   |
     ------------------------                        -----------------------
     ________________________                        _______________________
     |Государственный бюджет|                        |Налоговые комитеты по|
     |                      |                        |районам (городам)    |
     ------------------------                        -----------------------
                                                     ____________________________
                                                     |Опись зерна, ограниченного|
                                                     |в распоряжении            |
                                                     ----------------------------
     __________________________                      ____________________________
     |Задолженность по налогам|                      |Налогоплательщики, имеющие|
     |и другим обязательным   |                      |задолженность в бюджет    |
     |платежам в бюджет       |                      |                          |
     --------------------------                      ----------------------------
 
 

Ответственные:

в МГД - отдел взимания ДРН

в налоговом комитете - начальник управления взимания и аудита.


Приложение
к приказу МГД РК
от 19.10.99 г. N 1278

Методические рекомендации
по организации рейдовых проверок

Раздел I

Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны для контроля за соблюдением налогового законодательства, контрольно-кассовой дисциплины территориальными налоговыми комитетами и полного обеспечения поступлений сумм налогов в бюджет.
1.2. Объектами проверок являются юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью в непроизводственной и производственной сфере, независимо от форм собственности.
1.3. Работа территориальных налоговых комитетов по обеспечению контроля за субъектами предпринимательской деятельности, с целью повышения эффективности проверок, должна быть организована на постоянной основе, во взаимодействии с органами налоговой полиции, таможенным управлением и другими государственными контролирующими органами.
1.4. Налоговые комитеты накапливают и систематизируют данные о дислокации объектов непроизводственной сферы и их владельцах, проводят паспортизацию и принимают меры по постановке на учет вновь открытых объектов.
1.5. Рейдовые мероприятия проводятся согласно плану-графику контрольных проверок. При составлении графика проверок рекомендуется придерживаться определенной последовательности: в первую очередь подлежат проверке вновь открытые, затем - повторные проверки объектов, которым установлены сроки для устранения допущенных нарушений, далее - все остальные объекты.
1.6. Для проведения проверки оформляется предписание на должностное лицо, кому поручено проведение проверки (далее по тексту - проверяющий), которое подписывается председателем или заместителем председателя налогового комитета. Предписание регистрируется в журнале регистрации предписаний и в центре правовой статистики и информации при прокуратуре.

Раздел II
Рекомендуемый порядок проведения проверки лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью

2.1. При необходимости в установленном порядке производится контрольный закуп, который оформляется соответствующим актом.
2.2. После этого проверяющие предъявляют руководителю или представителю проверяемого объекта документы, удостоверяющие их личность и должность, предписания налогового комитета и приступают к проверке данного объекта.
2.3. Первоначально необходимо выяснить на основании каких документов ведется предпринимательская деятельность: патента, книги учета доходов и расходов, свидетельства о государственной регистрации хозяйствующего субъекта (для юридических лиц).
2.4. Установить наличие ККА с ФП, зарегистрирован ли он в налоговом комитете, наличие технической документации и регистрационных карточек на ККА. Сверяются данные предприятия, записанные в книге учета ККА в налоговом органе, с документами представленными предприятием (номер паспорта, завода изготовителя, номер регистрационной карточки и др.). Особое внимание обращается на тождественность таких данных, как номер паспорта, заводской номер ККА, место установки ККА. В случае расхождений в записях, проверяющий выясняет их причину, результаты отражает в акте проверок и предлагает руководству предприятия принять меры по устранению этих нарушений и недостатков, проверить выделение в чеке НДС отдельной строкой, если ККА не выделяет НДС необходима справка налогового комитета о дополнительном техническом изменении в программе ККА для введения строки выделенного исчисленного НДС.
Полнота учета выручки проверяется по данным кассовой книги, книги кассира-операциониста, приходных кассовых ордеров, контрольной ленты и книги учета доходов и расходов.
При проведении проверки полноты учета выручки необходимо, прежде всего, пересчитать наличные деньги, находящиеся в кассе ККА. Перед началом подсчета наличия денежных средств в кассе необходимо взять расписку у проверяемого (форма прилагается) об отсутствии в кассе его личных денег, о предоставлении всех квитанций приходных кассовых ордеров о сданной выручке. Наличие денег в кассе отражается в акте снятия остатков, который должен соответствовать показаниями Х-отчета и денежного остатка на начало смены, записанного в книге кассира-операциониста. При сопоставлении полученных фактических данных о выручке могут быть выявлены излишки или недостача денежных средств. Если в процессе проверки устанавливается, что сумма наличной кассовой выручки больше (меньше), указанной на Х-отчете, то проверяющему необходимо получить объяснения кассира или должностных лиц о причинах расхождений и установленное нарушение отразить в акте проверки.
Расхождение в сторону увеличения денежной наличности с показаниями Х-отчета, расценивается как "продажа товаров, оказание услуг без применения ККА с ФП" п.1 ст. 165-2 КоАП, В случае недостачи в кассе денежной наличности с показаниями Х-отчета, если сумма недостачи не отражена в книге кассира-операциониста в графе 10 "выплаты из кассы ответственному лицу" расценивается как "ведение учета объекта налогообложения с нарушениями установленного порядка" по ст. 165 п.2 КоАП.
2.5. Проверить наличие трудовых соглашений, документов, разрешающих открытие торговой точки (паспорта торговой точки), сравнить соответствие вида деятельности, места дислокации, сроков действия, торговой площади, количества столов в пунктах общественного питания.
2.6. Проверить наличие лицензии, сроки действия в случае лицензируемого вида деятельности.
2.7. Проверить наличие акцизных марок, соответствие акцизных марок установленным образцам на подакцизных товарах. При проверке лиц реализующих алкогольную продукцию, проверить наличие документов и порядок реализации в соответствии с Правилами розничной торговли алкогольной продукции утвержденный приказом МГД РК за N 1162 от 20.09.1999 г. В случае выявления несоответствия правилам материалы передаются для изъятия в территориальные подразделения налоговой полиции.
2.8. Сверить обороты по патенту и книге кассира-операциониста.
2.9. При работе по свидетельству проверить правильность ведения книги учета доходов и расходов, соответствие фактических остатков ТМЦ с оприходованными ТМЦ в книге учета доходов и расходов.
2.10. Проверить полноту и своевременности уплаты земельного налога и налога на имущество. Если есть транспорт, то уплату налога на транспортные средства.
2.11. Ознакомиться с договором аренды, сроком, суммой арендной платы, порядком расчета за аренду между арендодателем и арендатором, в случае если арендодателем является физическое лицо проверить наличие патента на право занятия предпринимательской деятельностью (сдача в аренду складских, служебных помещений, квартир, гаражей и т.д.)
2.12. Результаты проверки оформляются актом проверки (акт проверки прилагается)

Раздел III
Порядок проведения проверки в организациях, занимающихся
реализацией и обслуживанием контрольно-кассовых
аппаратов с фискальной памятью (ЦТО)

Для осуществления деятельности по реализации и техническому обслуживанию контрольно-кассовых аппаратов с фискальной памятью необходимы следующие документы:
3.1. Свидетельство о государственной регистрации предприятия.
3.2. Договор с завода-изготовителя о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых аппаратов.
3.3. Справка о наличии оборудования и измерительных приборов рекомендуемых поставщиком для технического обслуживания, программирования, диагностики и ремонта контрольно-кассовых аппаратов, заверенная поставщиком.
3.4. Справка организации о наличии специалистов, прошедших обучение у завода-изготовителя или организации, получившей право на обучение от завода-изготовителя, заверенная заводом изготовителем.
3.5. Доверенность от генеральных поставщиков на обслуживание определенных моделей контрольно-кассовых аппаратов.

Раздел IV
Порядок проведения проверки объектов производства (хлебопекарни,
мельницы, макаронные цеха и т.д.)

4.1. Проверить наличие документов на право занятия предпринимательской деятельностью (патент, свидетельство, трудовые соглашения).
4.2. Определить каким образом ведется реализация продукции. В случае реализации продуктов производства непосредственно с места производства проверить наличие ККА с ФП.
4.3. По паспорту на оборудование определить производительность, вместимость, и мощность оборудования.
4.4. Определить продолжительность рабочего времени, количество смен. 4.5. Определить вес выпускаемого изделия, цену.
4.6. Произвести встречные проверки поставщиков сырья, определить объем закупленного сырья, проверить остаток сырья на складе.
4.7. Просчитать по затратам электроэнергии, и по количеству использованного сырья за предыдущий месяц, определить объем выпущенного изделия и сравнить с объемом указанным в патенте. В случае расхождения в сторону увеличения фактически выпущенного объема продукции с объемом указанным в патенте доначислить на выявленную разницу налоги со штрафными санкциями (ст. 165 ЗРК "О налогах...") с привлечением к административной ответственности (ст. 165 КоАП).
4.8. В случае работы предпринимателя на основе упрощенного режима с ведением книги учета доходов и расходов сравниваем остаток выпущенной продукции на складе с книгой доходов и расходов. Проверить объем выпущенной продукции с начала смены на момент проверки. Установить объем реализации и сопоставить с оприходованием, с книгой доходов и расходов. В случае установления не оприходованных объемов, доначислить сокрытую сумму налогов со штрафными санкциями с привлечением к административной ответственности.

Раздел V
Порядок проверки лиц, занимающихся реализацией ГСМ

Прежде, чем приступить к проверке АЗС проверяющий должен владеть информацией, имеющейся в делопроизводстве налогового комитета: карта постановки на учет (если она имеется), материалы предыдущих проверок (если они проводились), данные по паспортизации объекта, выявленные правонарушения, о суммах уплаты налогов и другой информацией необходимой для исчисления налогов.
5.1. При проверке после предъявления удостоверения, предписания, проверки документов на право занятия предпринимательской деятельностью, контрольно-кассовой дисциплины, совместно с оператором АЗС снимают показания суммарных счетчиков всех топливо-маслораздаточных колонок и на их основании определяют объем нефтепродуктов, реализованных потребителям за смену, сверяют показания с показаниями отраженными в журнале регистрации показаний приборов учета ГСМ о чем делают отметку в графе "представитель налогового органа".
5.2. Проводят измерения общего уровня нефтепродуктов в каждом резервуаре. Измерения объема нефтепродуктов в резервуарах производится метрштоком или рулеткой с лотом.
5.3. Определяют по результатам измерения объем и массу нефтепродукта, находящегося в резервуарах АЗС по градуировочным (калибровочным) таблицам резервуара.
5.4. Подсчитывают количество расфасованных в мелкую тару нефтепродуктов.
5.5. Проверяются наличие и целостность пломб в измерителе объема нефтепродуктов.
5.6. На основании произведенных измерений остатка нефтепродуктов в резервуарах, а также по снятым показаниям счетчиков топливо-раздаточных колонок, определяется фактический объем реализованного ГСМ с начала смены. Показания счетчика топливо-раздаточной колонки на начало смены отражается в журнале регистрации показаний приборов учета ГСМ заверенная в налоговом комитете.
5.7. Проверяющим согласно фактического объема реализованных нефтепродуктов определяется сумма выручки и сравнивается с суммой выручки по показаниям Х-отчета ККА.
5.8. Проверить правильность исчисления и своевременность уплаты акциза. Согласно журнала регистрации показаний приборов учета ГСМ определить объем реализованного бензина и диз. топлива, исходя из этого исчислить сумму акциза подлежащего уплате в бюджет.
5.9. Определить поставщиков, провести встречную проверку по поступлению ГСМ через ж/д кассы, таможню, автотранспорт.
5.10. В случае обнаружения сокрытых объемов налогообложения произвести доначисление налогов со штрафными санкциями с привлечением к административной ответственности.

Раздел VI
Порядок проведения проверки в пунктах обмена валюты

6.1. При необходимости в установленном порядке проводится контрольный обмен иностранной валюты.
6.2. После этого проверяющие предъявляют руководителю или представителю проверяемого объекта служебное удостоверение и предписание на проверку, при этом проверяются следующие документы:
6.3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
6.4. Лицензия, выданная Национальным банком РК на право занятия неторговыми обменными операциями с наличной иностранной валютой.
6.5. Справка-сертификат из Областного Национального банка о том, что работники обменного пункта проходили обучение.
6.6. Установить наличие ККА с ФП, зарегистрирован ли он в налоговом комитете, наличие технической документации и регистрационных карточек на ККА. Сверяются данные предприятия, записанные в книге учета ККА в налоговом органе, с документами представленными предприятием (номер паспорта, завода изготовителя, номер регистрационной карточки и др.). Особое внимание обращается на тождественность таких данных, как номер паспорта, заводской номер ККА, место установки ККА. В случае расхождений в записях, проверяющий выясняет их причину, результаты отражает в акте проверок и предлагает руководству предприятия принять меры по устранению этих нарушений и недостатков, проверить выделение в чеке НДС отдельной строкой. Если ККА не выделяет НДС, необходима справка налогового комитета о дополнительном техническом изменении в программе ККА для введения строки выделенного исчисленного НДС.
6.7. Работники обменного пункта должны представить сведения по установленному официальному курсу Национального банка по купле-продаже иностранной валюты на дату проверки.
6.8. Полнота учета движения денежной наличности проверяются по данным в журнале-реестре приходных, расходных кассовых ордеров.
6.9. При проведении проверки полноты учета денежной наличности необходимо, прежде всего, пересчитать наличные деньги отдельно по валютам, находящимся в кассе. Перед началом подсчета наличия денежных средств в кассе необходимо взять расписку у кассира по установленной форме об отсутствии его личных денег, о представлении всех квитанций приходных, расходных кассовых ордеров по приходу и расходу денежной наличности. Наличие денежной наличности отражается в акте (форма прилагается) покупюрно и по валютам, который должен соответствовать показаниям Х-отчета и остатка на начало смены, записанного в журнале-реестре обменного пункта.
6.10. Если в процессе проверки устанавливается, что сумма наличной кассовой выручки больше (меньше), указанной на Х-отчете, то проверяющему необходимо получить объяснения кассира или должностных лиц о причинах расхождений и установленное нарушение отразить в акте проверки.
Расхождение в сторону увеличения денежной наличности с показаниями Х-отчета, расценивается как "продажа товаров, оказание услуг без применения ККА с ФП" п.1 ст. 165-2 КоАП, В случае недостачи в кассе денежной наличности с показаниями Х-отчета, если сумма недостачи неотраженна в книге кассира-операциониста в графе 10 "выплаты из кассы ответственному лицу" расценивается как "ведение учета объекта налогообложения с нарушениями установленного порядка" по ст. 165 п.2 КоАП.

 
 
наверх >>   
ПОИСК ПО САЙТУ
ТЕМА ДНЯ
ТАМОЖЕННЫЙ НАВИГАТОР
Структура Комитета Таможенного Контроля
Таможенные брокеры
Таможенные склады, ТС, СВХ и МВХ
Транспортно-экспедиторские компании
Органы по подтверждению соответствия
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Реклама на сайте
Полезные ссылки
Телефонные коды
Юмор о таможне
О КАЗАХСТАНЕ
Местонахождение
Границы
Пункты пропуска
Правительство, парламент
ВАКАНСИИ
О проекте
Вакансии
Резюме
О НАС
О проекте
Реклама
Контакты
    2004-2009. Все права защищены.